sr_but (sr_but) wrote,
sr_but
sr_but

Categories:

Велопробег

Я, Оксана Никитина и велосипед.

Документальная повесть с элементами эротики.



7 сентября, первое воскресенье месяца состоялся ежегодный велопробег. Каждый год у пробега разный спонсор – это определяет его основное название. Были пробеги от мэрии, от лукойлов-газойлов , а на этот раз пробег приурочен к якобы 60-ти летию каких-то профсоюзов.
Утром у меня зазвонил мобильник. Оксана Никитина интересовалась, не буду ли я любезен составить компанию в этой ежегодной поездке. Честно говоря, я ехать не собирался, хотелось поспать, да и субботний перегар еще не выветрился. Однако, Оксана убедительно приглашала-таки поехать. Ну поехать, так поехать… смотрю – погодка хорошая, туманчик такой живописный, значит, день будет солнечный. Да и отметиться надо на мероприятии. Что там до Зеленоградска скататься в щадящем темпе – раз плюнуть. Если бы я знал тогда, наивный, почему Оксана была так красноречива и убедительна….
На пробег приглашаются все желающие. Обязательно присутствуют гонщики-ветераны и действующие спортсмены, являющие публике образчики космической велотехники за 5-7 килобаксов. Велопрофи на сленге называется «гонец», не от слова «посланник», а от «гонщик». Для гонцов этот пробег как день ВДВ для десантников.
Основную массу составляют «чумоходы» возраста от 12 до 30 лет с различной степенью наполнения головы тараканами. Едут они, как правило, на совершенно не приспособленных для дальних поездок велосипедах. Это и BMX (аббревиатура расшифровывается как «бестолковая - маленькая - х…ня) – велосипедики, задуманные для акробатики, это и монстры для фрирайда – тяжеленные, мощные байки, которые выдерживают удары о камни и стволы деревьев на кроссовых спусках. Встречаются чопперы – неторопливые байки растманов… Молодежь техническая оснащенность не сильно волнует и их собирается большое количество в погоне за дармовой кормежкой и сувенирами.
Есть еще и «очень ветераны» - дедушки за 60-ть. Что их туда влечет я не знаю, но они исправно скрипят на своих рыдванах, которые завез в Россию еще Петр I.
Всего набирается несколько тысяч участников. В прошлом году, говорят, было 4,5 тысячи. В этом объявили, что едет 1,5 тысячи, хотя, думаю, реально было больше. Все дело в традиционно бестолково организованной регистрации.
Пробег – это не соревнование, где побеждает сильнейший. Здесь в цене понты. Ну вот как люди меряются мерседесами или бентлями, так и тут надпись Bianchi на раме делает тебя полубогом, а заднее перо рамы из карбона ставит на одну линию с героем олимпиады, как минимум. Люди на целиком карбоновых велосипедах – существа неземные и встречаются чуть реже чем Бог.
Разделение по кастам имеет вполне реальную выгоду - если под тобой больше 2000 долларов, можешь смело разевать пасть и орать на всех, кто оказался на твоем пути:
«….а ну, б….ть, принять вправо, а не то ща положу на поверхность – будешь жить с половиной лица!». Что интересно – слушаются. Главное – быть очень внимательным и не попасть в щекотливую ситуацию, ибо дорогие и престижные велоизделия часто неброские с виду.
Финиша, в привычном понимании, нет, но пелотон растягивается по времени прибытия в зависимости от физической подготовки участников. Понятно, что сильные и выносливые едут все-таки быстрее. В прошлые года ваш покорный слуга финишировал в первой сотне без особого труда. Еще как-то раз, уперевшись с группой гонцов, довелось прибыть в первой десятке. Вот, а теперь грустная часть….
Мощно взяв старт, мы оставили позади десяток участников. Потому что все остальные полторы тысячи оказались впереди. Сначала я не придал этому большого значения, сам иногда придерживался такой тактики – выехать в конце, дав возможность «чумоходам» вдоволь нападаться, поваляться в завалах. Их прыть быстро убывает, когда они обнаруживают, что ехать придется дальше, чем несколько кругов по двору. Вот тогда их можно спокойно «делать», при этом покрикивая, если есть желание.
Вообще-то хорошо ехать с гонцами. Они, естественно, умеют ездить в плотной группе и лишний раз, без нужды, не подвергают себя риску упасть. Едут ровно, четко, примерно с одинаковой скоростью всю дистанцию. Этот пробег для них повод встретиться, едут они рядышком, беседуя… Если «сесть» за ними, оказываешься в «нише» безопасности, профи берут на себя ветер, толпу и при этом интересно послушать о вело-житье-быть за рубежом. Но! За гонцами можно ехать, если держать их темп. Конечно, они не в гонке, но даже «прогулочным шагом» едут быстрее чайников.
Гонцов мы с Оксаной не догнали… Точнее, мы вообще никого не догнали. Сначала от нас уехали вперед дети лет 6-7, потом дедки лет по 70-ть проскрипели мимо. А у меня все еще имелся оптимизм – вот будет привал, мы пешочком пройдем в голову колонны и поедем там как приличные. Подвох ждал нас в следующем – группа уже давно остановилась, отдохнула, и как только мы подгребли к ней, она, группа, уже трогалась в путь снова. Получилось не с корабля на бал, а с корабля на корабль… Наша тягомотная поездка продолжилась без остановки.
Тут должен заметить, что ехать медленно на спортивном байке довольно проблемно. Геометрия рамы, посадка предполагают, что ездок прикладывает достаточное усилие на вал каретки. Ну, проще говоря, гонщик как бы отталкивается от педалей. Если этого усилия недостаточно, то вся масса тела висит на руле – начинает ломить спину, болеть руки и плечи, а так же страдает то место, где у мужчин и женщин самое интересное.
После второго десятка километров я и начал испытывать легкий дискомфорт. У гонцов есть такой прием – ослабевшего сотоварища берут одной рукой за седло, разгоняют сколько хватает дыхания и выбрасывают широким жестом далеко вперед, придавая еще большее ускорение. Сменяя друг друга таким образом можно существенно ускориться всей группе. Взять за то место, где спина теряет свое благородное название, Начальника Абонентского отдела я постеснялся. К тому же, выполнять такие трюки должны люди подготовленные, в момент выброса очень большая вероятность лечь на асфальт. Пришлось целомудренно и тактично подталкивать Ксю в спинку. Это давало эффект – мы догоняли наш пелотон, но, приближаясь к плотной группе, нужно было рулить самостоятельно. При этом мы снова отставали и все начиналось сначала, с той разницей, что теперь инициатива была не моя, а Оксана объявляла: «Давай, толкай меня!!!»… Таким образом, мы гордо втолкались в Зеленоградск, где основная группа уже доедала свои мешочки с едой.
Организаторы и тут постарались – пакеты с пайком были разные!!! Все они раздавались бесплатно, за талончики, полученные на трассе, но в одних был более дорогой набор, а другие явно подешевле. Нужно ли говорить, что нам достались только дешевые пакетики. Нет, Оксане тот набор еды подходил идеально – шоколадка «Марс», вафельки с печеньками и пакетик с орешками. Просто праздник какой-то… У меня же вертелось из рекламы: «… ты мне мясо, мясо давай!!!» Порадовала постсоветская действительность индустрии туризма, кафешки и закусочные на побережье, вместо того, чтобы сделать месячную выручку на тысяче голодных байкерах с аппетитом, утроенном свежим воздухом и пройденным расстоянием, просто позакрывались перед носом у офигевших пацанов. Ну это не про нас, это так, штрих…
Кое-как перекусили, попытались стащить колбасу у более скоростных коллег Оксаны по бизнес-школе. Те уже около часа сидели за столиком с пивом и радовались жизни. Слегка расслабившись дамы выдали очень разумную идею – а поехали назад на электричке!
Итого на этот момент:
  1. я лоханулся, когда уговорился поехать на этот пробег с Оксаной.
  2. я лоханулся, что не счел предложение ехать поездом действительным.
Вскоре прозвучала команда трогаться в обратный пусть. Ксю, каким-то образом, запуталась в «чумоходах» и благодаря тому, что они вынуждены были притормаживать, объезжая ее, довольно долго держалась в серединке. Отъехав от Зеленоградска километров 7-8, я обнаружил что, позади нас НИКОГО нет. Никого в смысле велосипедистов. Только бампер замыкающей машины сопровождения накатывал на нас, приближаясь как в голливудских фильмах. Мы ехали САМЫЕ САМЫЕ последние. И все шло к тому, что оная машина скоро нас объедет стороной.
Дело окислялось тем, что позади машины сопровождения ехала колонна автомобилистов. Из-за пробега им заблокировали проезд примерно на час, а теперь они еще были вынуждены тащиться за нами по 10-12 км в час (крейсерская скорость Оксаны). Будущее стало стремительно мрачнеть. Даже если пустить в ход мега-обаяние Оксаны (см. вид сзади), перспектива оказаться на одной полосе с разъяренными водителями и их спутниками меня… не то, чтобы ввергала в вечную печаль, но комок в горле обеспечивала, ибо вероятность услышать о себе и своих родственниках неправду была весьма высока, так же как и быть подрезанными в кювет.
Так как Кся не выглядела способной совершить внезапных спурт, в голове стала вертеться предательская мысль, типа: « Загнанных лошадей…. ну и т.д.»
Как в тех же дешевых голливудских фильмах, именно в критической ситуации находится выход. Как-то в передаче о животных показывали семейство макак. Их детеныши намертво цепляются за шерсть родителей и таким образом передвигаются, не мешая взрослым собирать еду, уходить от опасности и т.д. Видимо, подобные навыки чудесным образом проявились в сознании Оксаны и она довольно ловко вцепилась в меня. Ну не в шерсть, конечно, но не менее эффективно - за рюкзак. Дело, как-будто, налаживалось. Я, застоявшись в непривычно медленном темпе, довольно быстро набрал дистанцию от замыкающей машины. Позади остались полсотни человек, которые теперь заняли наше место перед роковым бампером. Однако, ближе к Калининграду, дорога стала изобиловать неприятными подъемами. С горки и по ветру Оксана ехала вроде как «сама», а вот перед подъемом я неизменно чувствовал жесткую хватку. Освоив этот вид преодоления дистанции, мы слегка успокоились, Кся поначалу еще делала вид, что не просто висит на буксире, а и сама барахтает ножками, но ближе к финишу, она и это перестала делать. Ну в самом-то деле, не за тем она на велопробег поехала, чтобы педали крутить.
Все то время, а это большая часть обратной дороги, когда я тащил за собой лишние полтора центнера, я познавал жестокое коварство того самого утреннего звонка…

Суть этой повести вовсе не моих открывшихся способностях работать велорикшей, а в совершенно гениальном выводе, сделанным Ок_Ник.
Уже в черте города, после «финиша», мы сделали остановку на «попить сока». И тут я, пытаясь унять дрожь в ногах от напряжения последних километров, слышу следующее:
« А я рада, что съездила на этот пробег и прошла всю дистанцию! В такие моменты я уважаю себя и горжусь собой!»
Занавес.
P.S. Сувенирами на этих мероприятиях служат футболки с логотипом пробега. Но так как мы все-таки приехали в ж…е, нам маек не хватило. Организаторам хватило ума предложить ПРОШЛОГОДНИЕ футболки, или взять просто майки, без логотипов. Ну какие профсоюзы, такие и подарки. Оксана, отправленная на добычу сувениров выбрала просто майки. Ну, типа, одежка в хозяйстве сгодится. Так что если увидите человека в красной майке без отличительных знаков – скорее всего это я !!!
Subscribe

  • Есть такая профессия - дизайнер по рекламе...

    Вообще-то я и есть дизайнер по рекламе. Работаю в сотовой компании. Частенько рекламные макеты строятся на основе фотографии, почему, собственно. и…

  • Я знаю жизнь...

    Кто-то мне скажет….. я знаю жизнь… Я знаю как извергаются вулканы… видел, типа… правда, по телевизору. Телевизор мне…

  • Мое резюме. Знакомтесь.

    Резюме! Я тупой! Я бездарный, глупый, наивный человек. Я верил в Деда Мороза, верил, что он внимательно читает все детские письма,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments